Реконструкция самодельного деревообрабатывающего станка в фуганок #1


Занимаюсь переделкой (реконструкцией) самодельного деревообрабатывающего станка в фуганок. Начал с электрики столкнулся с проблемой по трехфазному двигателю, включенному однофазно.

Статья по двигателям, по трехфазному и однофазному подключению:
http://tool-land.ru/podklyuchenie-trekhfaznogo-dvigatelya.php

——————————————————————————————————–
Это канал о столярничестве – как сделать из дерева своими руками.

Смотрите другие мои видео:

***Столярные проекты (мебель и прочее)***
https://www.youtube.com/watch?v=tejxqO6QJx4&list=PLh72fBFaYWSiCbtKBCOakP5z2x3B9pVYA


***Инструменты и мастерская***
https://www.youtube.com/watch?v=23-rRozXLLo&list=PLh72fBFaYWSiQ7axgYGNVDbl22WAX3UAv

***Полезные столярные хитрости***
https://www.youtube.com/watch?v=p1TQGf1qXQo&list=PLh72fBFaYWSjwM9P97tIYl2WDcc_9CVKc

***Токарные проекты***

***Чем покрыть дерево? ***



***Столярные думы (размышления, аналитика)***
https://www.youtube.com/watch?v=rk4hX12gfXM&list=PLh72fBFaYWShdQCFHYPwRImDjTlm0Y5OJ


Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5 (Пока оценок нет)
blank Загрузка...



16 Одна мысль на “Реконструкция самодельного деревообрабатывающего станка в фуганок #1

  1. blankСлава Бабицкий

    мотор на 220 2 провода пускает и на них помоему сопротивление меньше чем на других рабочих, но я могу и ошибаться 26 лет прошло как я учился на электрика и не дня не спицальности не проработал, так что я ещё тот советчик, схема подключения в интернете есть она простая, но точно на 220 а не 380

    1. blankAlfFisher

      Рабочая обмотка – мощнее (сопротивление – меньше). У пусковой – наоборот.

  2. blankИбрагим Ибрагимов

    Возможно двигатель имеет две обмотки: рабочую и пусковую. Потому и четыре провода. Прозвони тестером все возможные варианты.

    1. blankАлександр Столяр

      Похоже, мой вариант. Нагрев, возможно, из-за того, что перепутаны рабочая и пусковая обмотки.

    2. blankAlfFisher

      Пусковая обмотка может быть “конденсаторной” (включенной постоянно, через конденсатор)
      и “кратковременно подключаемой” как у некоторых двигателей старых стиральных машин.

    3. blankИбрагим Ибрагимов

      +AlfFisher Согласен, осталось выяснить…

  3. blankЮрий Моисеенко

    Александр, для начала составьте карту сопротивлений между проводниками. Промаркируйте их 1,2,3,4 и на “омах” сделайте прозвонку.
    Также не помешает сделать измерение сопротивления изоляции каждого проводника по отношению к корпусу (это перед походом в сервис).
    Что с шильдиком двигателя? есть он или нет? Есть подозрение, что за время его жизни ему “сменили пол”, в смысле перемотали под 220 В. 🙂 Сделали две обмотки, рабочую и пусковую.

    1. blankАлександр Столяр

      Шильдика нет, обмотки на корпус не звонятся.

    2. blankЮрий Моисеенко

      А при прозвоне между собой какие сопротивления?

    3. blankАлександр Столяр

      Вот это ещё не звонил, но суть двух обмоток пусковая/рабочая я уяснил. Завтра продолжу.

    4. blankAlfFisher

      “Не звонятся” на корпус – точнее сопротивление – мегаОмы – значит изоляция не пробита. Но они не должны звониться и между собой (если исполнение с “пусковой” и “рабочей”).

    5. blankАлександр Столяр

      Белые провода – 6,9 Ом, черные 4,5 Ом. На корпус бесконечность от всех концов, крест-накрест (белый-черный, черный-белый) бесконечность. Все макраме срезал, мерил рядом с двигателем, отрезав его от всего барахла.

    6. blankЮрий Моисеенко

      Ну не совсем так. Во-первых этот тестер не для этих задач, а во-вторых, межвитковое замыкание им вообще не определить.

    7. blankAlfFisher

      Межвитковое – нет. Тут нужен специальный исп. стенд. И желательна табличка с параметрами двигателя.
      Но К/З (пробой изоляции) на корпус – можно.

    8. blankЮрий Моисеенко

      Если этот тестер со своими 9В покажет “пробой”, то движок этот можно дальше не юзать, а в ремонт нести или на приемку :)))

    9. blankAlfFisher

      Все – относительно. Лучше конечно обратиться к профессионалам, перемотчикам, например.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *